В ближайшие 6 лет инвестиции в развитие магистральной и промышленной железнодорожной инфраструктуры Бейского угольного кластера Хакасии составят свыше 27 млрд руб., сообщает пресс-служба КрасЖД.
Объем государственно-частных инвестиций определен в Меморандуме о развитии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта республики на 2018-2023 гг., подписанном в Красноярске 13 апреля.
Подписи под документом поставили председатель правительства Хакасии Виктор Зимин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и руководители восьми угледобывающих и транспортных компаний региона.
В нем закреплены обязательства сторон по реализации транспортных проектов, в увязке с освоением крупнейшего в России Бейского месторождения энергетических углей в Хакасии.
За последние 7 лет объемы перевозки угля со станций КрасЖД в Хакасии увеличились на 77%. Это обусловлено вводом в эксплуатацию новых разрезов Бейской группы месторождений в Хакасии. Ожидается, что в ближайшие 5 лет добыча угля в республике увеличится на 15 млн тонн ежегодно, а в среднесрочной перспективе предприятия будут отправлять по Красноярской железной дороге до 50 млн тонн продукции в год.
Согласно Меморандуму, стороны обязуются реализовать комплексную транспортную программу, снимающую существующие инфраструктурные ограничения и создающую условия для эффективного освоения Бейского каменноугольного месторождения.
Функции ее координатора берет на себя правительство Хакасии.
В рамках принятой программы инвестиции ОАО "РЖД" составят 19 млрд руб. Они пойдут на строительство вторых путей и двухпутных вставок на 7 перегонах Красноярской железной дороги. Вложения промышленных предприятий запланированы в объеме порядка 8 млрд рублей. Это инвестиции в инфраструктуру углепогрузочных станций Черногорские Копи, Ташеба, Подсиний, Камышта, Хоных, где появятся дополнительные приемоотправочные пути, фронты погрузки и т.д. Также планируется строительство новых промышленных станций в непосредственной близости к разрезам, где идет добыча угля.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт назвал принятие такой программы прецедентом для Хакасии и других регионов Сибири:
«Очень важно, что мы решаем все вопросы комплексно, с учетом задач и возможностей каждой из сторон. Безусловно, реализация мероприятий, предусмотренных Меморандумом, позволит увеличить пропускную способность магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, и полностью обеспечить бесперебойный вывоз угля», – подчеркнул он.