Заключительным мероприятием Красноярского экономического форума стало пленарное заседание «Енисейская Сибирь 2018-2024: реализуя потенциал». Эксперты дали оценку межрегиональному сотрудничеству Хакасии, Тувы и Красноярского края, обсудили варианты продвижения и реализации приоритетных инвестиционных проектов в рамках Енисейского экономического содружества, а также форматы его координации.
В ходе обсуждения заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович отметил, что идея создания макрорегиона в Сибири продуктивная, сообщает пресс-служба правительства Хакасии.
"Я уверен, что это получится. И координация должна быть очень простая. Если трем регионам нужен бэк-офис, то мы только за. На федеральном уровне, по моему опыту, самый простой вариант — это координация на уровне вице-премьера, который собирает всех и таким образом фокусирует федеральные ресурсы на реализации этих конкретных проектов. Постепенно рождаются и другие проекты, которые изначально не видны. Всё это возможно", — сказал Аркадий Дворкович.
Также был поднят вопрос об улучшении транспортной доступности сибирского макрорегиона, в том числе за счет увеличения пропускной способности Южного хода Транссибирской магистрали. Аркадий Дворкович, отметив важность этого вопроса, обратил внимание на то, что макрорегиону нужна развитая как внутренняя, так внешняя транспортная инфраструктура.
"Это касается и выхода в Китай, и на северо-морской путь. Все эти коридоры важны, надо расставлять приоритеты, потому что ресурс небезграничный. Но этим необходимо заниматься", - добавил Аркадий Дворкович.
Как прокомментировал данную тему глава Хакасии Виктор Зимин, с учётом создания экономического макрорегиона и опережающего промышленного роста Хакасии сейчас первостепенной ключевой задачей является развитие Транссибирской магистрали, где пока наблюдается низкая пропускная способность.
"Хакасия сегодня острее всех чувствует эту проблему. В том числе из-за мощного роста угольной промышленности. Республика перешагнула 20 миллионный рубеж по добыче угля, и при этом мы не смогли своевременно вывезти 2,5 млн тонн продукции. В этом году объём добычи и грузоперевозок увеличится ещё как минимум на 5-7 млн тонн. А к 2025 году только одни угольщики дадут уже свыше 40 млн тонн. Но ведь Кузбасс и Тыва тоже не стоят на месте и ежегодно увеличивают объёмы. Чтобы не допустить транспортного коллапса, нужна срочная корректировка темпов развития Транссибирской магистрали и его южного хода. Мы просим пересмотреть эту инвестиционную составляющую на федеральном уровне. РЖД и Красноярская железная дорога очень много делают, но только их усилий недостаточно", - прокомментировал Виктор Зимин.