Проект стал результатом участия Александра Котова и команды во всероссийском Хакатоне "Цифровой прорыв" в Красноярске (региональный этап http://www.19rus.info/index.php/obshchestvo/item/105228-komanda-iz-abakana-pobedila-v-regionalnom-khakatone-tsifrovoj-proryv). Ребята из Хакасии одержали победу в конкурсе разработчиков и попали в финал в Казани. Там они решали задачу от компании Росатом, заняв по итогам соревнования 2 место из 20 команд http://www.19rus.info/index.php/obshchestvo/item/110934-it-spetsialisty-iz-khakasii-stali-uchastnikami-rekorda-ginnesa .
После «Цифрового прорыва» команда продолжила работу над проектом, используя собственные ресурсы. В конце 2019 года была подана заявка на грантовый конкурс «УМНИК» от Фонда содействия инновациями https://umnik.fasie.ru/ в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Проект признали перспективным, и разработчики получили финансирование на его реализацию.
Проект позволит жильцам в режиме реального времени оценивать качество работы управляющих компаний. При низком уровне удовлетворенности качеством работы жильцы смогут поменять обслуживающую организацию. Так же проект позволит наладить взаимодействие между жильцами и УК, выстроить эффективную коммуникацию среди жильцов подъезда, дома и района. Сервис даст возможность управляющим компаниям более эффективно управлять своими сотрудниками и получать обратную связь от жильцов в обслуживаемых ими домах в режиме реального времени.
Сейчас проектом заинтересовались специалисты Государственного комитета цифрового развития и связи Республики Хакасия.
Александр, студент 2 курса Новосибирского государственного технического университета. Работает программистом в одной из IT кампаний Абакана:
«Мы с командой поставили задачу создать продукт, конкурирующий с такими гигантами как как “РосЖКХ”, “Мой Дом”, “1C-Рарус:ЖКХ”, “ГИСЖКХ”. Сейчас команда ищет экспертов, знакомых с системой ЖКХ и работой управляющих компаний, и готовых проконсультировать разработчиков по правовым вопросам. Телефон для связи 8-902-014-3737».