Глава Хакасии Валентин Коновалов и начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров провели первую рабочую встречу и обсудили общие проблемы. Стороны договорились о взаимной поддержке, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Вадим Владимиров начал с приятного. Важнейший для юга Сибири инвестиционный проект комплексного развития участка железной дороги «Междуреченск - Тайшет» позволит увеличить пропускную способность магистрали. В результате расширения ж/д полотна республика, где активно развивается угледобывающая отрасль, получит свои плюсы - увеличение грузоперевозок, создание рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления в казну.
Возведение еще одного объекта Красноярской магистрали – нового павильона железнодорожного вокзала Абакана строительство которого ведется в рамках подготовки к Всемирной Зимней Универсиаде – требует содействия со стороны руководства Хакасии. Строительные работы проводят местные подрядчики, и они должны быть завершены точно в срок, – до конца января 2019 г.
«Сделаем всё возможное», - заверил Валентин Коновалов.
Обсудили руководители и вопросы организации пригородного пассажирского сообщения. По территории Хакасии пригородные перевозки осуществляются на четырех направлениях. В соответствии с государственным контрактом между субъектом и перевозчиком, ежесуточно курсируют 5 пар поездов. Региональные власти устанавливают тарифы на проезд на социально доступном уровне, и берут на себя обязательства компенсировать возникающие при этом у перевозчика убытки. В 2018 году в бюджете Хакасии на эти цели было запланировано 32 млн. рублей. До сих пор за услугу никаких платежей не поступало. Валентин Коновалов и его первый заместитель Андрей Асочаков, который также присутствовал на встрече, попросили недельный срок, чтобы найти пути решения.
«Республике необходима эта услуга, мы готовы платить, чтобы в новый бюджетный год зайти без долгов», - ответил Андрей Асочаков, курирующий в правительстве Хакасии финансово-экономический блок.
И еще один больной вопрос на сегодняшний день - состояние региональных автомобильных путепроводов, которые проходят над Красноярской железной дорогой и принадлежат сторонним организациям. Специалисты КрасЖД провели мониторинг 9 таких объектов на предмет их соответствия требованиям безопасности, и выявили ряд нарушений. Руководство региона подержало железнодорожников: подобные нарушения необходимо устранять в кратчайшие сроки, в целях обеспечения безопасности и автомобильного и железнодорожного движения.