Аналитик фонда "Общественное мнение" Григорий Кертман считает, что на выборах глав Владимирской области, Хабаровского края и Хакасии теоретически возможен второй тур, передает ТАСС.
"Не на 100% предсказуемая ситуация во Владимирской области и Хабаровском крае. Судя по рейтингам, теоретически, хотя и маловероятно, не исключен второй тур", - сказал он в ходе посвященного выборам 9 сентября круглого стола в Экспертном институте социальных исследований (ЭИСИ).
При этом, по словам социолога, во втором туре, если он состоится, победят действующие губернаторы Светлана Орлова (Владимирская область) и Вячеслав Шпорт (Хабаровский край).
Кроме того, в Хакасии "второй тур тоже выглядит весьма вероятным", сообщил Кертман. Там победа действующего главы республики Виктора Зимина во втором туре не выглядит столь очевидной, уточнил представитель ФОМ.
Он отметил, что в большинстве случаев ситуация на выборах губернаторов, которые 9 сентября пройдут в 22 субъектах, "совершенно очевидна": лидируют действующие врио губернаторов и баллотирующиеся на новый срок главы субъектов.
Причины сложностей у губернаторов
По словам главы экспертного совета ЭИСИ Глеба Кузнецова, ситуацию в Хакасии осложнили проблемы главного предприятия региона - Саяногорского алюминиевого комбината. "Сложная экономическая ситуация в регионе. Плюс у нового губернатора за счет нового лица есть определенный гандикап даже на самых проблемных территориях. Зимин - губернатор не новый", - сказал он.
Эксперт пояснил, что у Зимина нет возможности продемонстрировать себя "как носителя новых управленческих технологий". При этом говорить о непременном втором туре в Хакасии нельзя, подчеркнул Кузнецов.
Говоря о Владимирской области, политолог указал, что Светлана Орлова проделала в регионе большую работу, но у нее "конфликт с местными олигархическими группами".
Политолог Олег Матвейчев в свою очередь заметил, что в Хабаровском крае у губернатора Вячеслава Шпорта возникла некая "самоуспокоенность". По словам эксперта, у Шпорта всегда был высокий, победный рейтинг, на который "никто не посягал". "Поэтому у него получилась такая ситуация: он вышел в чистое поле, как витязь, никаких нет противников, не стал работать с разъяснениями с людьми", - сказал Матвейчев.