В Хакасии спрогнозировали транспортный бум к 2025-му году

05-05-2017 05:32
В Хакасии спрогнозировали транспортный бум к 2025-му году
Фото: vestikavkaza.ru

Согласно прогнозам профильного ведомства, при существующих темпах реализации инвестиционных проектов потребность Хакасии в грузоперевозках через 5-7 лет может удвоиться, сообщает "РГ".

 

О перспективах развития региональной железнодорожной сети шла речь на совещании, которое в рамках XIV Красноярского экономического форума провел первый зампред правительства РФ Аркадий Дворкович.

 

В РЖД возросшие нагрузки на хакасском направлении уже почувствовали. Стремятся пропорционально растущему спросу на перевозки увеличивать и пропускные способности магистрали, модернизировать подвижной состав. По словам начальника КрасЖД Владимира Рейнгардта, ставка делается на комплексный подход, с интеграцией ресурсов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.

 

Глава Хакасии Виктор Зимин, отмечая интенсивное развитие алюминиевого производства и других секторов экономики, в числе основных драйверов роста назвал угольную отрасль. Год назад в республике открылись четыре новых угольных разреза. Нынче планируется запустить еще два. К 2025-му здесь рассчитывают довести ежегодную добычу с 20 миллионов тонн до 46 миллионов. Новый специализированный кластер, который создается на базе Бейского месторождения, одного из крупнейших в стране, в перспективе дополнят несколькими прилегающими участками.

 

Параллельно будут строиться объекты дорожной и энергетической инфраструктуры, а также многопрофильной обогатительной фабрики рядовых углей. Вторая очередь включает запуск завода по переработке угля в полукокс и горючий газ мощностью один миллион тонн в год.

По замыслу республиканских властей, Бейский кластер станет стимулом для последующего создания смежных производств, связанных с переработкой твердого топлива. Совокупный объем инвестиций в его развитие (предполагается, что в основном это будут средства частных инвесторов) составит десятки миллиардов рублей.

 

Понятно, что справиться со столь громадными объемами существующая дорожная сеть не способна. Требуются неотложные меры по совершенствованию транспортно-логистического комплекса. Именно поэтому разработан план поэтапного расширения Южного хода Транссибирской магистрали. Согласно проекту, необходимо построить 113 километров вторых путей, реконструировать тоннели и мосты, преобразовать станционные парки и масштабно обновить устройства электроснабжения. В результате пропускная способность участка Междуреченск - Тайшет возрастет к 2020 году в 1,5 раза.

 

Участники рынка отметили, что помимо серьезных инфраструктурных перемен остро нуждаются в пересмотре имеющихся тарифных решений. Действующие сегодня грузовым компаниям не очень интересны, поскольку вряд ли окупят их затраты. Очевидно, что с ростом добычи угля вывозимые из Хакасии грузы существенно превысят объемы, которые доставляются в республику. А это неизбежно негативно скажется на экономике перевозок.

 

Комментарии
Уважаемые читатели! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ. Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие требования законодательства, публиковаться не будут. Надеемся на понимание.
respect.новости

Respect.новости - информационно-развлекательный портал, где ежеденевно публикуются десятки новостей, касающихся самых разных сфер жизни Хакасии, Сибири, страны и мира. Мы выбираем все самое интересное и важное, чтобы рассказать об этом в реальном времени.

Наша миссия — помочь узнать больше о Хакасии тем, кто живет в республике и за ее пределами.

Аудитория портала — активные молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Наши сильные стороны — оперативность, готовность осваивать новые направления и воплощать в жизнь свежие идеи. Мы всегда открыты для сотрудничества.

Новости республики Хакасия

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка сайт "respect.новости" обязательна.

Возрастная категория Интернет-сайта 18 +

Яндекс.Метрика