БелАЗ получит материальную компенсацию за незаконное использование своего товарного знака. Таким образом, создан прецедент. Производитель карьерных самосвалов активизировал работу по защите интеллектуальных прав и противодействию контрафакту. Об этом сообщается на официальном сайте компании.
Речь идет об иске, который рассмотрел Арбитражный суд Республики Хакасия. В августе 2017 года здесь был привлечен к административной ответственности директор организации «РосБелСервис» за незаконное использование товарного знака (ТЗ) БелАЗа. Изъята и уничтожена вся контрафактная продукция, сообщает портал officelife.media.
После вступления в силу решения суда о привлечении к административной ответственности БелАЗ подал иск о получении денежной компенсации за незаконное использование своего ТЗ, и в апреле 2018 года Арбитражным судом Республики Хакасия принято решение о взыскании денежных средств в пользу ОАО «БелАЗ». Правда, денежная компенсация составляет 10 тыс. российских рублей, но дело ценно созданным прецедентом.
Таким образом, впервые в истории предприятия создан прецедент, когда завод получит материальную компенсацию за незаконное использование своего товарного знака. — БелАЗ.
Работа по защите интеллектуальных прав БелАЗа ведется по всей РФ — контрафактные запчасти в феврале 2018 года изъяты в Нижнем Новгороде. Осуществляется проверка в Смоленске, где среди контрафактной продукции обнаружены поддельные штампы для кислотного травления со словами «БелАЗ» и «ОТК 260».
За 2017 год и 4 месяца текущего года за использование слова «БелАЗ» в названиях своих организаций либо доменных имен ОАО «БелАЗ» было предъявлено 17 исков в арбитражные суды Российской Федерации, из них по 15 искам дела рассмотрены, и все решения вынесены в пользу БелАЗа.
Решения судов порой содержат курьезные моменты. Так, во время рассмотрения одного из исков БелАЗа в Московском арбитражном суде суд обнаружил-таки, что истец осуществляет деятельность с 1946 года, в реестре Республики Беларусь зарегистрирован в 1996 году, а ответчик ООО «Белаз-мув» зарегистрирован в реестре юрлиц РФ в октябре 2010 года и поэтому «право на использование фирменного наименования, содержащего слово «БЕЛАЗ» у истца возникло раньше». Один из ответчиков в Кемеровской области после предъявления иска добровольно переименовался из ООО «Белаз-142» в «Сибвест».