Первого мая, за 40 минут до посадки, самолет Boeing 777, выполнявший рейс Москва - Бангкок, попал в зону сильной турбулентности, из-за чего непристегнутые пассажиры, находившиеся в хвостовой части салона, буквально вылетели из кресел в проходы.
По последним данным, 27 из 313 путешественников получили переломы конечностей и ушибы. Сразу после приземления лайнера в 3.38 утра по московскому времени раненых, среди которых был ребенок, доставили в больницы тайской столицы, передает РГ.
Как сообщил пресс-атташе посольства России в Таиланде Денис Антонюк, в настоящее время в медицинских учреждениях остаются 15 россиян, остальные после осмотра были выписаны. "Четверым россиянам врачи сделали операции. По имеющейся у нас информации, пострадавшие получили травмы различной степени тяжести, в основном переломы и ушибы", - рассказал дипломат. По его словам, пока рано говорить о том, потребуется ли кого-то из пассажиров доставить для лечения в Россию.
"Решение по данному вопросу будут принимать врачи. Как долго пострадавшие будут находиться в больницах, также пока неизвестно. Скорее всего, кого-то выпишут в ближайшее время, а кому-то придется еще пройти лечение. Во вторник по всем этим вопросам должно быть больше ясности", - посянил пресс-атташе посольства России в Таиланде Денис Антонюк.
Он отметил, что сотрудники консульского отдела находятся в госпиталях и оказывают пострадавшим необходимую помощь.
В авиакомпании тем временем сообщают о том, что пациентов в тяжелом состоянии и с травмами, представляющими угрозу жизни, не зафиксировано. Авиаперевозчик гарантирует, что возьмет на себя все расходы в связи с инцидентом: на лечение пассажиров, переоформление броней отелей и билетов.
Как рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, СК "АльфаСтрахование" и "СОГАЗ" в 2016 году страховали ответственность авиакомпании и его дочерних компаний. "Лимита договора страхования ответственности достаточно для всех компенсаций расходов на лечение пострадавших россиян. Как работает данный вид страхования? Медицинские компании, которые проводят лечение пассажиров в Таиланде, выставят счета "АльфаСтрахованию". Компания, насколько нам известно, уже активно взаимодействует с тайскими медучреждениями", - пояснил Юргенс. Он также отметил, что страховка предусматривает покрытие расходов на транспортировку больных для лечения на родине, если это будет необходимо.
Тем временем Следственный комитет РФ начал доследственную проверку по факту травмирования пассажиров самолета Москва - Бангкок. В авиакомпании уже заявили, что причиной инцидента стала "турбулентность ясного неба", которая возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью. "Метеорологический радиолокатор не может уловить приближение такой зоны турбулентности. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места", - говорится в сообщении компании.
По данным "Аэрофлота", ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. Из-за нее десятки тысяч людей в разных странах мира получали и продолжают получать травмы и переломы. Как правило, во время попадания в "воздушную яму" пассажиров подбрасывает вверх, люди ударяются головой о верхние полки и даже "летают" по салону. Чаще всего в результате такой встряски у пассажиров диагностируется перелом шейных позвоночников, сотрясение мозга, ушибы и переломы конечностей. Поэтому все авиакомпании заранее страхуют себя на случай турбулентности, а также предупреждают пассажиров о необходимости пристегиваться во время полета лайнера.
Досье
В прошлом году более 30 человек пострадали в результате попадания аэробуса А330 авиакомпании Etihad в зону турбулентности за 30 минут до приземления в Джакарте. Непристегнутые пассажиры получили переломы и ушибы, багаж слетел с полок, вылетели кислородные маски. На багажных полках появились внушительные трещины.
В 2015 году самолет Air Canada, летевший из Шанхая в Торонто, попал в зону турбулентности, два десятка человек получили травмы. Лайнер после инцидента экстренно приземлился в Калгари. Пострадавших пассажиров госпитализировали с тяжелыми травмами и переломами.
В 2013 году около полусотни человек получили ранения на борту двух самолетов, попавших в один и тот же день в зону сильной турбулентности перед посадкой в Гонконге. Сообщается, что в результате резкой встряски одна из бортпроводниц сломала ключицу. Другого непристегнутого пассажира так подбросило из кресла, что он пробил головой внутреннюю обшивку потолочного отсека.
В истории авиации известен случай, когда в 2006 году 469 пассажиров британского лайнера Virgin, летевшего из Великобритании в США, в течение трех часов находился в зоне сильнейшей турбулентности. Самолет то резко проваливался, то начинал со скрежетом крениться. В салоне с полок попадали сумки, по проходу катались тележки с едой. К счастью, все пассажиры успели заранее пристегнуться, никто не пострадал и не стал предъявлять перевозчику никаких претензий.