Специалисты при расследовании причин катастрофы самолета Ту-154 Минобороны под Сочи выяснили, что причиной трагедии стала перегруженность судна, сообщает "Ъ" со ссылкой на «Газету.Ru». По данным издания, вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. Однако экипаж самолета не знал о перегрузке.
В результате расчетов и анализе данных бортового самописца стало известно, что при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский вес самолета составлял 99,6 т. Однако, при дозаправке в Адлере топливные баки были наполнены по максимуму на 35,6 т.
В подтверждении теории о том, что экипаж не был осведомлен о весе судна, выступает то, что закрылки были убраны на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом перегруза эти действия стоило производить на более высокой скорости, отмечают эксперты. Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, его действия были бы скорректированы с учетом перегруза. Действия экипажа судна после взлета можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, но им не хватило высоты.
Напомним, 25 декабря прошлого года при вылете из Сочи упал в Черное море военно-транспортный самолет Ту-154. Все находившиеся на борту 92 человека погибли. Среди пассажиров были участники Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, которые должны были принять участие в концертах в расположении российских военных в Сирии, а также основавшая фонд «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Она сопровождала гуманитарный груз — порядка тонны лекарственных средств, предназначенных для университетского госпиталя в Латакии.
В марте сообщалось, что причиной авиакатастрофы могла быть потеря пилотом ориентировки в пространстве, произошедшая из-за иллюзий. Согласно этой версии, потеряв ориентиры на земле после взлета, пилот стал управлять машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения.