По информации дорожного метеоцентра 19-22 января в регионах деятельности Красноярской магистрали (районы Красноярского края и Хакасии) установятся морозы до -45 градусов.
В таких экстремальных условиях все системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке. В связи с этим КрасЖД перешла на особый режим работы, направленный на обеспечение безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.
Усиленное наблюдение за состоянием инфраструктуры ведётся на всех участках Красноярской железной дороги, развернутая длина которой – свыше 4000 километров. Путейские бригады проводят натурный осмотр полотна, чтобы своевременно заметить какие-либо изменения в металле, возникшие под воздействием низких температур. Также с помощью специальной техники осуществляется сканирование рельсов, помогающее выявлять любые дефекты на стадии зарождения.
Кроме того, осуществляется постоянный мониторинг состояния мостов КрасЖД, а также энергооборудования и устройств автоматики, которые применяются для регулирования движения поездов.
В общей сложности, ежедневно в обходах и осмотрах принимают участие свыше 500 красноярских железнодорожников.
Также усилен контроль за техническим состоянием электровозов и тепловозов, отправляющихся в поездки. Для снижения динамического воздействия на рельсы, при установлении температуры ниже 40 градусов вводятся ограничения скоростного режима для грузовых составов – до 60 км/час.
Во всех оперативных подразделениях КрасЖД проведены дополнительные инструктажи по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Сотрудники обеспечены теплой спецодеждой, обувью, средствами от обморожения. На отдаленных таежных и горных участках магистрали действует более 800 пунктов обогрева.
Производится сверхнормативная заправка топливом пассажирских поездов. Предусмотрено их дополнительное снабжение углем по маршруту следования.
Организовано круглосуточное дежурство руководителей дирекций и оперативных служб. Движение поездов на КрасЖД осуществляется в штатном режиме.