Нотариусы перешли на новый документооборот. Теперь все нотариальные действия будут фиксироваться в электронном режиме. Об этом сообщили в министерстве юстиции России, передает "РГ".
"Минюстом России приняты приказы, изменяющие требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, порядок их ведения и оформления форм реестров регистрации нотариальных действий", - рассказали в пресс-службе ведомства. Новые правила начали действовать с 1 января.
При внесении нотариусом сведений в электронный реестр нотариальному действию автоматически присваивается номер, который будет соответствовать единому стандарту, включать дату совершения нотариального действия, уникальный федеральный номер нотариуса, номер реестровой книги.
"Вместе с тем запись о совершенном нотариальном действии будет также в установленном порядке вноситься нотариусом в реестр для регистрации нотариальных действий на бумажном носителе, - добавляют в ведомстве. - Такие меры позволят исключить совершение неправомерных действий в части внесения сведений о нотариальных действиях в реестр".
Как поясняют в Федеральной нотариальной палате, нововведения помимо прочего расширили перечень сведений, указываемых о физических и юридических лицах, в том числе от имени которых и по поручению которых совершаются нотариальные действия. По словам экспертов, информационные технологии в нотариальной деятельности - это гарантия безопасности юридически значимых сведений, защита от подделок и утери информации.
"Окончательный переход на электронный документооборот станет очередным этапом в глобальном курсе по развитию IT-технологий, которому отечественный нотариат следует уже более трех лет, - рассказывают в Федеральной нотариальной палате. - Если в первый год работы Единой информационной системы нотариата нотариусы использовали ее электронный реестр для фиксации сведений только о десяти видах нотариальных действий, то теперь единая цифровая база нотариата станет надежным хранилищем для каждой бумаги, удостоверенной печатью нотариуса. От простой доверенности до многостраничного договора об отчуждении доли в уставном капитале компании".
Для самих документов - это, прежде всего, защита от утери или фальсификации. Благодаря оцифровке сведений проверить, действительно ли оформлялся у нотариуса предъявляемый документ с синей печатью и совпадает ли его актуальное содержание с тем, что было написано в тексте в момент удостоверения, можно будет максимально быстро и точно.
Переход на электронный документооборот в нотариате произойдет одномоментно во всех регионах страны и не вызовет никаких задержек или трудностей в повседневной работе нотариусов на местах.
Кстати, год назад начал действовать сервис проверки доверенностей на сайте Федеральной палаты. По реквизитам документа можно убедиться в его подлинности, информация открыта и общедоступна. По данным Федеральной нотариальной палаты за год более миллиона граждан воспользовалась этим сервисом.