Боградский райсуд Хакасии 22 декабря постановил вернуть семерых детей в приемную семью Любови Лицегевич, изъятых в начале ноября из-за длинных волос одного из мальчиков. Старшая девочка, которой уже 17 лет, уехала с матерью домой прямо из зала суда, сообщает портал Newsru.com.
Остальных детей привезут в семью 27 декабря, когда выйдет решение суда, пишет "Новая газета".
Постановление об изъятии детей суд признал незаконным, сообщила адвокат Любови Лицегевич Юлия Богодист телеканалу "Дождь".
"Постановление об изъятии детей признано незаконным, райадминистрации предписано устранить допущенные нарушения", - заявила она. На заседании суда присутствовали представитель уполномоченного по правам ребенка при президенте России, уполномоченный по правам ребенка Хакасии, эксперты и журналисты.
Обстановка на судебном заседании, куда допустили такое число присутствующих, которому удивилась даже адвокат правозащитной организации Amnesty International, предоставлявшей Лицегевич юридическую помощь, разительно отличалась от ситуации на заседании 13 ноября, куда не пустили журналиста "Новой газеты", хотя процесс был открытым.
"Нет сомнений: если б Москва не отреагировала на беспредел в хакасском селе Боград, семья Лицегевич осталась бы жирно перечеркнутой и растоптанной и никому бы из местных чиновников и судей судьбы семерых детей не встали поперек горла, никто бы не воспринял их как повод для пересмотра чиновничьей прихоти", - уверен журналист "Новой газеты" Алексей Тарасевич, первым написавший о произошедшем. СМИ ни в Бограде, ни в Хакасии, ни в Сибири в целом ни слова не говорили о семье Лицегевич, утверждает "Новая".
Объемный материал о беспределе, происходящем с семьей Любови Лицегевич, имеющей 21 ребенка, из которых 20 усыновленных, "Новая газета" опубликовала 20 декабря. В мае руководству детского сада, который посещал младший мальчик (сейчас ему пять лет, на тот момент было четыре года) не понравилась длина его волос до пояса. Заведующая детсада сообщила о внешнем виде ребенка в районное управление образования.
В июне мальчика подстригли, но в августе представители властей якобы видели его с косой и розовой резиночкой. Сообщалось, что сотрудники детского сада могли намеренно сфотографировать мальчика в таком виде, чтобы насолить его матери, которая всегда требовала от властей исполнения своих прав, что им не было по нраву.
Постановление райадминистрации было вынесено 1 ноября, и 3 ноября из семьи забрали не одного ребенка по подозрению в склонении его к "гейству", а семерых детей. Пятерым из них от пяти до девяти лет, двоим - 15 и 17. При этом один ребенок - инвалид, и его забрали в отсутствие медицинского работника.
Как рассказала РИА "Новости" адвокат Богодист, семья планировала устроить профессиональную фотосессию, и фотограф посоветовал отрастить мальчику шевелюру, чтобы на снимке он выглядел "ангелочком".
На сторону семьи встала сенатор Елена Мизулина и попросила Генпрокуратуру проверить законность изъятия детей. "Длина волос никак не может рассматриваться как признак угрозы для жизни и здоровья ребенка. Психическое насилие совершается как раз сотрудниками органов опеки, когда они вот так отбирают детей", - заявила сенатор.