Процедура оформления конструктивных переделок автомобиля - занятие крайне хлопотное.
Российская Госавтоинспекция решила пойти навстречу автомобилистам и упростить легализацию таких компонентов, как ГБО, силовые бамперы или лебедка, сообщают Вести.ру.
ГИБДД России разработала проект постановления правительства РФ, который совершенствует и упрощает легализацию изменений в конструкцию автомобиля, а также по-новому регламентирует контроль за транспортными средствами с переделками.
Как уточняет "Коммерсант", действующая процедура оформления включает сразу несколько визитов в ГИБДД и испытательную лабораторию. Легализация установки газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов, экспедиционных багажников и других компонентов занимает несколько месяцев и стоит десятки тысяч рублей.
Согласно новому постановлению Госавтоинспекции автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, а сама процедура оформления переделок будет включена в перечень госуслуг. Чтобы зарегистрировать "тюнинг", владельца попросят предъявить два документа: сертификат на компонент (например, на ГБО или лебедку), а также заявление-декларацию об установке его в автосервисе.
Инспектор технадзора проверит автомобиль на предмет изменения заводских габаритно-весовых и эксплуатационных характеристик, а также установки нештатного двигателя или кузова. В результате всей процедуры владелец "Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". А уже на основе этого документа ГИБДД внесет изменения в ПТС и выпустит новое СТС.
В том случае, если будут выявлены нарушения конструкции, автомобиль с "тюнингом" направят в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Контролировать автомобили на дорогах, как и сейчас, будут инспекторы ДПС. Нововведения будут актуальными не только для владельцев частного автотранспорта, но и муниципальных перевозчиков и владельцев таксопарков.