Начав кардинальное обновление дизайна своего мессенджера и "интернет-телефона" Skype с мобильных приложений, Microsoft накануне добралась и до десктопа. Финальные версии Skype для Windows (10, 8 и 7), Mac и Linux с новым дизайном, в котором акцент сделан на переписку, были выложены на сайте сервиса, сообщают Вести.ру.
Обновление содержит яркий дизайн, встроенный просмотр роликов на YouTube и "гифок", стикеры и другие модные функции. Например, пользователи могут выбирать цвет для своих сообщений (розовый. голубой или оранжевый), а также, не отправляя ответного сообщения, реагировать на сообщения собеседников с помощью эмодзи. Более того, реакции в виде эмодзи доступны и во время видеозвонков — тогда гигантский значок ненадолго накладывается поверх изображения звонящего. Со стороны может показаться, что разработчики Skype всеми силами хотят оставаться в тренде, просто копируя главные "фишки" Facebook Messenger, Snapchat, iMessage и WhatsApp в погоне за молодой аудиторией и игнорируя тех, кто использует сервис в рабочих целях.
В ПК-версии нового Skype большую часть места на экране занимает окно диалога, список чатов и поисковая строка разместились в левой боковой колонке. Пользователи могут упоминать друзей при помощи знака @, сортировать список контактов по разным параметрам, собирать контакты в группы, а также просматривать прикрепленный контент (ссылки, документы, фото и так далее) в отдельной колонке справа. К каждому чату теперь прилагается "медиагалерея", в которой доступны сразу весь мультимедийный контент или документы, пересылавшиеся когда-либо в данном диалоге. Их даже можно сортировать по типу. Кстати, поскольку пересылка данных теперь реализована через "облако", размер отправляемого файла может достигать 300 мегабайт.
Также в новом Skype Microsoft тестирует чат-ботов для решения различных задач — например, боты от Hipmunk, Expedia и StubHub помогут забронировать билеты, Scoop от Microsoft расскажет о последних новостях, а Giphy позволит отправлять "гифки" в чатах. Разработаны для Skype и различные дополнения, включая реализующие пересылку денег, назначение встреч и другие задачи. Однако доступны они пока лишь участникам программы тестирования Skype Insiders.
Предварительную версию обновленного приложения Microsoft сделала общедоступной еще в августе, так что для изучивших ее многочисленные нововведения сюрпризом не станут. В компании говорят, что тщательно изучали отзывы пользователей превью-версии, чтобы определить, какие функции следует дополнительно проработать, а с внедрением каких — повременить. Например, Highlights — аналог "историй" из Instagram и Snapchat, появившийся в мобильной версии, в настольной пока недоступен. Вместо этого пользователи могут установить статус в виде короткого текста или выбрать режим "доступен", "занят" и т.п.
В Microsoft отказались сообщить журналистам TechCrunch, сколько активных пользователей у сервиса в настоящее время. Это, скорее всего, значит, что с прошлогодней конференции Build, где говорилось о 300 млн пользователей в месяц, аудитория Skype значительно не подросла. Для сравнения, конкурирующий со Skype как система для командного общения Slack отчитался в сентябре о достижении ежедневной аудиторией планки в 6 млн человек. В то же время, количество скачиваний Skype для Android перевалило за миллиард, с 2006 года продолжительность всех звонков в системе составила 2 триллиона минут, а в настоящее время все пользователи сервиса "наговаривают" по Skype в общей сложности до 3 млрд минут ежедневно.
Отметим, что для тех, кто с трудом привыкает ко всему новому, Microsoft пока оставила возможность скачать "классическую" версию приложения.