Роскомнадзор запретил ФГУП "Почта России" требовать от граждан указания паспортных данных при получении отправлений из зарубежных интернет-магазинов, сообщает "РГ".
Решение надзорного ведомство было вынесено после получения жалоб на отказы почтовых служащих выдавать заказанные отправления, если получатель не указал на извещении свои паспортные данные. Проведя проверки, специалисты надзорного ведомства составили несколько протоколов об административном правонарушении, которые "Почта России" попыталась обжаловать. Однако арбитражные суды Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Тамбовской области встали на сторону Роскомнадзора и признали действия работников ФГУП незаконными.
Почтовое ведомство продолжает оспаривать вынесенный запрет. Почтовики считают, что вписанные в извещение реквизиты паспорта "позволяют идентифицировать человека, фактически получившего почтовое отправление". Эти данные сотрудники почты предъявляют надзорным или правоохранительным органам в случае жалобы, что отправление было выдано "ненадлежащему лицу".
К тому же, согласно законодательству, порядок оказания услуг "Почты России" регулируется правилами, которые утверждает Минкомсвязи. И там сказано, что "вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность".
В "Почте России" также сообщили, что Минкомсвязи дорабатывает новый законопроект "О почтовой связи", в котором, в частности, предусмотрена норма о внесении паспортных данных и в электронную форму.
Однако Роскомнадзор продолжает настаивать на своей правоте. В пресс-службе ведомства заявляют, что Роскомнадзор "продолжит вести контрольно-надзорную деятельность в сфере связи и в случае выявленных нарушений, в том числе на основании обращений граждан, будет выносить наказания в соответствии с КоАП РФ".