Хозяева моста разберут его вручную. Первые в утиль - тротуарные плитки. Рабочие вычищают тело моста от лишнего веса. Технология сложная и на пальцах не объяснить. Абаканцы всё увидят через месяц, когда рабочие возьмутся за металл. Его тут, кстати, 814 тонн, хватит, чтобы загрузить железнодорожный состав, сообщает ТВ-7.
«Будут разбирать, начиная с верхних элементов. Будут демонтированы заклёпочные соединения. Они будут демонтированы газосваркой. Всё, сняли один элементик, положили. Второй. И так далее», - говорит начальник подотдела дорожных сооружений «Байкалуправтодора» Антон Зубко.
Пропадать мост будет по секциям, для демонтажа последней дорожники строят временную опору высотой в три этажа.
«Временная опора собирается, мост мешает, поэтому она собрана рядом с мостом и будет задвигаться под мост. Будем задвигать её туда и всё», - говорит подрядчик Василий Ильинов.
Для этого строители засыпали часть реки. Кстати, старые опоры моста останутся нетронутыми, на них стоит ЖД-мост и работает. «Коля+Лена», «Чудо-бублик» и признание в любви некой Танюше - все эти надписи, которые люди писали долгие годы на мосту с истории Абакана будут стерты к лету следующего года. Подрядчикам надо 8 месяцев, чтобы полностью демонтировать мост. Но пока он ещё цел, успевайте сделать прощальное селфи.