Соответствующая информация опубликована на сайте университета Бригама Янга в Юте.
Проведением исследования занимались Алан Мэннинг из университета Бригама Янга и Николь Амар, представляющая университет Южной Алабамы. Они «сообщали» 145 участникам эксперимента различные плохие новости, используя при этом разные формулировки. Затем ученые просили испытуемых оценить, насколько каждое сообщение было тактичным, честным, ясным, прямым, конкретным и уместным. Также Мэннинг и Амар просили участников эксперимента сказать, какая характеристика из указанных была для них наиболее важной, сообщает портал Runews24.ru.
Установлено, что люди, которым приходится принимать плохую новость, больше всего ценят в сообщении о ней прямоту и ясность. Если информация касалась физических фактов – к примеру, «вы умираете» – подопытные предпочитали, чтобы им заявляли об этом прямо и без попыток каким-либо образом смягчить ситуацию.
Если же сообщение затрагивало социальные отношения, например, «вы уволены» или «нам нужно расстаться», то люди воспринимали его лучше после минимальной подготовки со стороны собеседника.