Как сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда, гаджет стоимостью в 23 тыс. 500 руб. мужчина приобрел в магазине «Связной» в июне 2016 г., сообщает tvk6.ru.
«Но через 2 недели в айфоне обнаружился недостаток, он стал самопроизвольно отключаться при заряженном аккумуляторе с периодичностью 1 раз в неделю, затем случаи участились до 1 раза в день», – сообщается в материалах дела.
Через 2 месяца после покупки мужчина отдал товар на гарантийный ремонт, однако после него смартфон стал отключаться еще чаще – более 2 раз за сутки.
Покупатель решил расторгнуть договор купли-продажи с продавцом и вернуть свои деньги, но в компании ему отказали, предложив очередной ремонт устройства.
В итоге специалисты из сервисного центра после диагностики гаджета определили, что дефект носит производственный характер.
Однако и после этого продавец отказался возвращать деньги, поэтому мужчина обратился в суд. Товароведческая экспертиза подтвердила производственный брак – в смартфоне была неработоспособная системная плата, при этом нарушений условий эксплуатации выявлено не было.
В результате суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с АО «Связной Логистика» в пользу мужчины 23 тыс. 500 руб.за IPhone, 43 тыс. 200 руб. неустойки, 5 тыс. руб. компенсации морального вреда, 1 тыс. 500 руб. в счет оплаты диагностики, 36 тыс. 600 руб. штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Также ответчик заплатил 5 тыс. 400 руб. в счет оплаты судебной экспертизы и 2 тыс. 200 руб. госпошлины.
В апелляционной жалобе представитель компании пытался изменить судебное решение, снизив размер неустойки и штрафа. Но Красноярский краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.