В понедельник АвтоВАЗ объявил о начале серийного производства новых версий автомобиля Lada Vesta - универсалов Vesta SW и SW Cross. Главный редактор автомобильного журнала "Движок" Илья Огородников специально для "РГ" прокомментировал это событие.
"Пятидверная Lada Vesta займет уникальную нишу универсалов класса B+, конкурентов в которой у нее попросту не будет. Собственно, такие игроки рынка как Volkswagen, Skoda, Hyundai и Kia почти впрямую заявляют, что не рассматривают Lada Vesta как своего прямого конкурента, поскольку играют в другом ценовом диапазоне, пересекаясь по этому параметру лишь в нескольких версиях", - рассказал эксперт.
"Фактически в сегменте "до 650 тысяч рублей" АвтоВАЗ остается один. Универсал же, хоть в среднем и будет немного дороже, тоже, как уже было сказано, является единственным предложением в классе. Лишь топовые версии Cross имеют риск не найти должного спроса, поскольку по цене пересекаются со стартовыми версиями иностранных "бюджетных" кроссоверов, которые имеют на российском рынке большую популярность", - отметил главный редактор "Движка".
По словам Огородникова, АвтоВАЗ возвращается во времена СССР.
"В целом же, как это ни странно прозвучит, АвтоВАЗ, конечно, не в тех масштабах, но потихоньку возвращается в условия, отдаленно и частично сопоставимые с условиями работы в Советском Союзе, когда заметную роль играет государственная помощь при отсутствии на рынке прямой конкуренции. И это для огромного предприятия, построенного изначально для совершенного других условий работы и объемов рынка, выглядит очень хорошей перспективой развития", - заметил журналист.
Впрочем, как добавил эксперт, для АвтоВАЗа не все так хорошо.
"Общий риск заключается лишь в том, что по опросам покупателей Lada Vesta в дилерских центрах, значительная доля из них рассматривает свой выбор исключительно как временный, обоснованный текущей кризисной ситуацией и недостатком средств на более престижный автомобиль. При малейшей экономической возможности поменять "Весту" на иномарку, они сделают это незамедлительно. Хотя, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное", - заключил эксперт.
Напомним, АвтоВАЗ показал интерьер долгожданных универсалов в июле. Так, например, специально для Vesta SW Cross дизайнеры создали яркую оранжевую цветовую гамму в оформлении интерьера - акценты этого цвета использованы на дверях, приборной панели и в обивке кресел. Оранжевую окантовку получили и шкалы комбинации приборов.
Дизайн новых моделей российский автогигант раскрыл 27 июня. АвтоВАЗ довел внешность концепта до производства почти в неизменном виде.
Универсалы оснащаются бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Оба двигателя работают в паре с пятиступенчатой "механикой" или "роботом" АМТ.
Продажи Vesta SW и Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года. Тогда же и будут объявлены цены на автомобили.