В Москве арестованы три боевика, готовивших серию мощных взрывов. Мишенями террористов должны были стать самые людные места российской столицы — объекты транспорта и торговые центры. По оперативной информации ФСБ, теракты готовились эмиссарами запрещенной в России группировки ИГИЛ. Для изготовления самодельных бомб использовалось крайне опасное вещество, сообщают «Вести.ру».
В Лефортовском суде — десятки журналистов. Заседание проходит в закрытом режиме. Задержанных доставляют одного за другим. Лица закрыты. Это граждане Таджикистана, всех их подозревают в подготовке терактов и незаконном обороте оружия.
"Суд постановил избрать в отношение Бурхонова Сулаймона, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 30 пункт "а", частью 2 статьи 205, часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 222 "прим", избрать меру пресечения в виде заключения под стражу на срок один месяц и 29 суток, а всего до 11 октября 2017 года", — зачитывает вердикт судья. Двое уже признали свою вину, один все отрицает.
Впрочем, в террористическую группу входил еще один участник — россиянин. И он, сообщают в ФСБ, тоже задержан. Роли исполнителей были четко расписаны: куратор подготовки преступления — эмиссар ИГИЛ, специалист по изготовлению взрывчатки и два смертника. Теракты, которые они готовили, должны были произойти в Московском регионе.
Цель номер один — транспорт, а также торговые комплексы. То есть места, где больше всего людей.
У предполагаемых террористов была целая подпольная лаборатория в Подмосковье. Боец спецназа в маске врывается в небольшой загородный дом. Операция проходит стремительно. Несколько секунд, и на задержанных надевают наручники. Здесь в бытовых условиях — по сути, располагался цех по производству взрывчатки. Специалисты ФСБ тщательно исследуют химикаты.
Вещество очень опасное — триперекись ацетона, уточняют специалисты. Даже работать с ним рискованно — взрывается легко. Зато взрывная сила сопоставима с тротилом. Прямо на месте — небольшой эксперимент: берем на пробу маленький кусочек вещества. Характерная вспышка происходит при детонации триперекиси ацетона.
На столе подпольной химической лаборатории — различные емкости. На полу — канистры с ацетоном, сода.
«Ацетона канистра одна початая. Перекись водорода — одна использована», — пересчитывают на месте канистры сотрудники правоохранительных органов.
В помещении проходит обыск. В сумке, например, хранились батарейки и провода. Затем оперативники открывают подпол, видны гранаты.
«Аккуратней! Аккуратней!» – предупреждает спецназ ФСБ.
В обычном тазу — целый арсенал. Бойцы ФСБ аккуратно раскладывают находки: гранаты, автоматы и патроны.
Уже известно, за организацию терактов отвечали главари и эмиссары ИГИЛ, которые находятся в Сирии. Например, некто Ширинджонов — руководитель школы подрывников ИГИЛ. За последние месяцы это уже второе подобное задержание в московском регионе.