Треть жителей России вернулись к стратегии выживания 1990-х годов

01-08-2017 09:00
Треть жителей России вернулись к стратегии выживания 1990-х годов
Фото: Ecofood.ucoz.com

Наиболее распространенной стратегией улучшения материального положения для россиян стало производство продукции в личном подсобном хозяйстве. Об этом сообщается в «Мониторинге экономической ситуации в России», подготовленного экспертами РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ, сообщает Росбалт.

Социологи отмечают, что почти треть участников опроса обеспечивает себя продуктами из такого хозяйства. «Таким образом, в поведении граждан преобладают в основном архаичные формы улучшения своего материального положения, распространенные еще в ходе кризиса „выживания“ в 1990-х годах, а не активные инновационные практики», — говорится в исследовании.

Экономисты отмечают, что представители среднего класса также вынуждены менять стратегии своего потребительского поведения. Во втором квартале 2017 года доля тех, кто экономил на питании вне дома, составила 69%, 63% представителей среднего класса старались экономить на отпуске.

«Привыкание населения к вялотекущему кризису (в том числе к стабильному небольшому снижению реальных доходов) привело к тому, что граждане уже не ощущают резкого ухудшения своего материального положения», — утверждают исследователи.

Эксперты также отмечают, что население стало более позитивно оценивать динамику своего материального положения. Если в июле 2015 года и 2016 года доля лиц, считающих, что их материальное положение за последние два-три месяца ухудшилось, составляла соответственно 44% и 32%, то в июле 2017 года — 28%.

Комментарии
Уважаемые читатели! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ. Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие требования законодательства, публиковаться не будут. Надеемся на понимание.
respect.новости

Respect.новости - информационно-развлекательный портал, где ежеденевно публикуются десятки новостей, касающихся самых разных сфер жизни Хакасии, Сибири, страны и мира. Мы выбираем все самое интересное и важное, чтобы рассказать об этом в реальном времени.

Наша миссия — помочь узнать больше о Хакасии тем, кто живет в республике и за ее пределами.

Аудитория портала — активные молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Наши сильные стороны — оперативность, готовность осваивать новые направления и воплощать в жизнь свежие идеи. Мы всегда открыты для сотрудничества.

Новости республики Хакасия

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка сайт "respect.новости" обязательна.

Возрастная категория Интернет-сайта 18 +

Яндекс.Метрика