С декабря прошлого года участники проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проводят рейд по дорогам страны – за это время активисты оценили состояние дорог, пообщались с чиновниками и местными жителями в десятках населенных пунктов Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов.
Помимо ям и выбоин всех возможных форм и глубин, активисты ОНФ собрали и своеобразную «коллекцию» экзотических способов ремонта. Их «авторы» – как местные жители, так и официальные власти. Чтобы справиться с бездорожьем, они пускают в ход мебель, детали интерьера, постельные принадлежности, сообщает ФедералПресс.
Во время визита на улицу Промышленную в Новочебоксарске Чувашской Республики активисты ОНФ обнаружили вдоль обочин кучи колотого кирпича, сваленные для предстоящего ремонта, а местные жители рассказали, что зимой для ремонта применяют и другие кучи - отходы с очистных сооружений, которые, кстати, оказываются лучше, надежнее, чем кирпич, особенно когда подморозит.
На улице Мазита Гафури в Казани активисты обнаружили, что глубокая яма замаскирована белой дверью. Местные жители деревянной дверью прикрыли люк на дороге и образовавшуюся вокруг яму, чтобы не позволить гражданам и машинам провалиться сквозь землю. В течение дня на опасное место действительно выехала бригада, которая выставила менее загадочные заградительные знаки и приступила к латанию дыры.
На дорогах Волгограда автомобилисты застелили большие ямы коврами: в июне такое решение на улице Фадеева зафиксировали местные жители.
Ямочный ремонт стульями общественники обнаружили на улице Карла Маркса в Ульяновске. Правда, выяснилось, что это не массовый, а экспериментальный вариант: начальник управления городского хозяйства заявил, что на этом месте недавно произошел прорыв сетей, надо было обозначить провал, и видимо ничего лучше стула под рукой не оказалось. Но как уверили чиновники, проблема будет устранена. Действительно - через пару часов появились рабочие с лопатами, и яму заровняли. Судьба одинокого стула активистам неизвестна.
Улицу Губанова в Самаре местным жителям пришлось превратить в свалку, чтобы хоть как-то по ней передвигаться. Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» увидели здесь старые покрышки, бутылки, ветки, гудроновые листы. Автовладельцы, пытаясь преодолеть этот проблемный участок, едут через дворы, где располагается детский садик и проложены пешеходные дорожки.
Активисты Народного фронта зафиксировали в Челябинске еще один метод борьбы с бездорожьем: местные автомобилисты положили в одну из ям на улице Молодогвардейцев матрас.