Шведская компания Wheelys начала тестировать в Шанхае круглосуточный мобильный супермаркет Moby. Передвижной "ларек" на колесах работает от солнечной энергии и автоматически пополняет запасы товаров, возвращаясь на склад. Продавцов, грузчиков или другого персонала в нем нет: покупатели обслуживают себя сами, сообщают Вести.ру.
Чтобы сделать покупку в Moby, сначала нужно установить мобильное приложение, а потом использовать смартфон в качестве пропуска для входа в магазин. Помещение очень небольшое: одновременно в нем могут находиться не более четырех человек.
Кассы в Moby тоже отсутствуют, отмечает Popular Mechanics. Клиенты сканируют штрих-коды и складывают продукты в корзину, а на выходе оплата за взятые с полок товары автоматически списывается с их банковской карты.
Схожей концепции придерживается компания Amazon, которая в конце прошлого года тоже начала тестировать магазины без кассиров. В такой точке пользователю остается открыть мобильное приложение, положить товары в корзину и выйти, минуя кассы. Оплата будет совершена автоматически.
Ритейлер обещал открыть Amazon Go всем покупателям "в начале 2017-го", но в феврале был вынужден перенести публичный запуск "магазина будущего" на неопределенный срок. Как оказалось, технология не справляется с наплывом покупателей. Система, которая задумывалась как полностью автоматическая, требовала помощи людей — часто Amazon Go не была уверена, какой товар был взят с полки.
Также технология некорректно отслеживала действия, когда в торговом зале находилось более 20 человек, и переставала "видеть" товар, когда его перекладывали на другое место.