Люди жалуются, что не могут дозвониться диспетчерам «Аэросити-2000». Напомним, этот оператор с 1 января отвечает за все отходы в республике. Ситуация абсурдная: люди готовы платить, оператор готов опустошать баки, но связаться друг с другом не получается. Подробнее о ситуации, в материале ТВ-7.
«Звоните 22-15-25. Я звоню уже третий день, и всё: там музыка играет-играет, ждите оператора! Мы позвонили, сказали - когда нам вывезут мусор? Они говорят: вы нам уже надоели!»
Жители района Гавань в Абакане рассказывают свой неудачный опыт общения с главным мусорщиком Хакасии. Люди не знают, что им делать с полными баками. Добавилась проблема со сворами собак. Переворачивать баки по ночам им явно нравится. Иван Дверев говорит: ощущение, что помнит мусорщик только про многоэтажки.
«Мол, поставят какие-то баки, заключим договоры с жителями. Но этого не делается! Приехали бы - мы бы рады платить им», - говорит житель частного сектора Иван Дверев.
Старая схема людям нравилась больше. Раньше раз в месяц мусорщики по звонку опустошали контейнеры. Выходило примерно по двести рублей с дома. Теперь жители в растерянности. Справляются, как могут. Ведь мусор сжигать нельзя.
-
А куда мы повезём этот мусор? Повезём, естественно, на острова или куда-то. Потому что, куда нам его девать?
-
Это вот недалеко несанкционированная свалка?
-
Да-да, - говорит жительница частного сектора Татьяна Иванова.
Ещё вариант - вышвырнуть пакеты в бак во дворе какой-нибудь многоэтажки, - говорят люди. Это их единственные выходы, раз до оператора не достучаться.
Под слоем снега всё пока выглядит не так страшно. Когда снег растает, вокруг будут горы мусора. Директор «Аэросити» уверяет: дозвониться люди не могут, потому что линия перегружена. Пять диспетчеров в авральном режиме принимают не меньше двухсот звонков от недовольных жителей Хакасии. После получения заявки, мусор увозят через 3-4 дня, - говорит директор.
-
Получается, если я не оставлю заявку и не позвоню, мусор мне никто не увезёт?
-
Нет, мы же не знаем, что он накопился. Надёжнее, конечно, через сайт. Потому что на сайте можно сделать заявку - в конце дня диспетчеры просматривают все поступившие заявки на сайте, и, соответственно, всё это гарантированно дойдёт до перевозчика, - говорит директор филиала ООО «Аэросити-2000» Владимир Кыров.
Проблему решит маршрут для частников. Мусорщики настаивают: продумать его заранее они не могут, потому что не знают как часто и куда нужно ехать, нет статистики. Ради одного бака на дальнюю улицу гнать машину не выгодно. Чтобы накопить данные уйдёт полгода.
В Минприроды объяснили: телефонный аншлаг - это проблемы оператора. И сроки вывоза мусора он не соблюдает.
-
Жителям частного сектора, пока они ждут, они не знают, когда им вывезут этот мусор, вот что им сейчас можно сделать?
-
Проще складировать возле бака, то есть у себя на территории. Вывозить точно нельзя, потому что они создают несанкционированную свалку. Они могут получить сами индивидуальные штрафы, ну и создают проблему потом по ликвидации этой несанкционированной свалки, - говорит и. о. заместителя министра природных ресурсов и экологии Хакасии Виталий Булдаков.
В Минприроды сейчас фиксируют каждое нарушение главного мусорщика, жаловаться можно и в Росприроднадзор. Те, кто не дозвонился, могут оформить заявку на сайте оператора. Но, по факту, им остаётся только ждать.