"Яндекс" создал мультимедийную колонку "Яндекс.Станция" с поддержкой голосового помощника "Алиса", передает ТАСС. Колонка поступит в продажу летом 2018 года, сообщил руководитель группы "Яндекс" Аркадий Волож на конференции Yet another Conference.
"Яндекс.Станция" на сегодняшний день - это единственное в мире устройство с персональным ассистентом внутри, который напрямую подключается к телевизору и не требует дополнительных пультов для управления", - сообщил создатель "Яндекс.Станции" Константин Круглов.
Как отметил Круглов, устройство имеет качественный звук, может услышать пользователей издалека. Кроме того, оно позволяет подключиться к телевизору для просмотра кинофильмов и сериалов. Продукт создан на базе технологии Yandex iO. Большая часть возможностей устройства работает при подключении к интернету. Кроме того, "Яндекс.Станцию" можно подключить к телефону по Bluetooth.
Устройство имеет два режима распознавания речи: фоновый и основной. В фоновом режиме "Яндекс.Станция" реагирует на слова-активаторы - "Алиса" и "Яндекс". При этом матрица состоит из семи чувствительных микрофонов, что помогает голосовому помощнику слышать через всю комнату.
Устройство будет представлено в нескольких цветовых решениях: белый, черный, фиолетовый.
Другие нововведения
Представители "Яндекса" также объявили о начале работы новой функции - "Яндекс.Диалоги", которая позволяет всем желающим научить голосового помощника "Алису" определенным навыкам. Например, ресторан может создать в "Алисе" бота или чат с сотрудником, и она будет направлять к нему тех, кто хочет заказать еду, отмечается в сообщении компании. Чаты будут доступны на странице результатов поиска "Яндекса".
Вводимые навыки будут проходить модерацию, после чего они появятся в приложении "Яндекс", "Яндекс.Навигаторе", "Яндекс.Браузере" и "Яндекс.Станции".
На конференции также объявили, что у "Алисы" появилось компьютерное зрение и музыкальный слух - теперь голосовой помощник сможет определять, что изображено на любой фотографии, и распознавать песни.
Представители "Яндекса" резюмировали, что за время работы голосовой помощник услышал около 1 млрд голосовых сообщений.