Росавтодор намерен ввести в России стандарт, который нормативно закрепит право вторичного использования асфальта. "Вторичный асфальтобетон используется подрядными организациями Росавтодора на федеральных трассах только при ремонте и капитальном ремонте некоторых участков трасс, где это действительно целесообразно", - пояснили "РГ" в агентстве, подчеркнув, что этот способ ремонта дорог не является экспериментальной технологией.
Пока вторичное использование старого асфальта в составе новой асфальтобетонной смеси ограничено только технологическими возможностями асфальтобетонных заводов - не более 30 процентов. Других ограничений нет. Поэтому в 2016 году по заказу Росавтодора была выполнена разработка целого комплекса нормативных документов для регламентации повторного использования асфальтобетонов.
Нормативы и требования к вторичному асфальтобетону и битуму будут использоваться для проектирования и производства асфальтобетонных смесей с использованием вторичных асфальтобетонов на асфальтобетонных заводах (АБЗ) и регламентирования технологии холодного ресайклинга (методом смешения на дороге).
Стоит отметить, что так называемая технология холодного ресайклинга асфальтобетона (вторично используемого асфальтобетона с добавлением битумных вяжущих) позволяет в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством производить ремонтные работы на автодорогах, при этом являясь экологичной.
Применение данного метода обеспечивает более высокие прочностные характеристики автодороги после ремонта, а также существенно снижает потребности в природных ресурсах (нет необходимости использовать дополнительные материалы: песок, щебень в больших объемах) и обеспечивает высокие сроки производства работ, сказали в Росавтодоре. Еще снижается и стоимость работ, так как увеличиваются межремонтные сроки.