Самыми популярными подарками к 14 февраля являются подарочные наборы, сертификаты, кружки, ручки, косметика, футболки, шоколад, чай, наборы для пикника и мобильные телефоны. Об этом говорится в совместном исследовании "Яндекс.Маркета" и "Яндекс.Деньги". По их данным, средние траты на мобильные телефоны, которые россияне выбирают в качестве подарка, составляют 24,5 тыс. рублей, на наборы для пикника - 6,25 тыс. рублей, на ручки - 5,1 тыс. рублей. Самыми недорогими подарками в этом году стали кружки, чай и шоколад - на них россияне готовы потратить 500, 690 и 880 рублей соответственно, передает ТАСС.
При этом в сообщении Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) отмечается, что в этом году россияне потратят на сладкие подарки ко дню всех влюбленных в 1,5 раза больше, чем в 2016 году - рекордные $35 млн.
"Расходы на сладкие подарки ко Дню всех влюбленных в России в 2018 году могут составить рекордные $30-35 млн, что в 1,5-1,8 раза больше, чем было потрачено в предшествующий год, и значительно больше, чем в предыдущие", - отмечают эксперты. По данным ЦИКР, основную часть сладких подарков к 14 февраля составляет фигурный шоколад, а также наборы шоколада и конфет. Всего, как ожидают эксперты, россияне приобретут 15-18 тыс. тонн кондитерской продукции.
Стоимость подарочных кондитерских изделий, как отмечается, с прошлого года почти не изменилась: для штучной продукции это примерно 20-200 рублей за единицу, для праздничных шоколадных наборов - 150-400 рублей. При этом более половины праздничного ассортимента сладостей приходится на импортированную кондитерскую продукцию.
По мнению экспертов, рост расходов на подарочные сладости ко Дню святого Валентина связан как в целом с ростом потребления кондитерских изделий в стране, которое наблюдалось в течение всего 2017 года, так и с популяризацией праздника. Кроме того, популярность подарочных шоколадных наборов растет в связи с увеличением их доступности, которая в свою очередь связана с падением мировых цен на какао-бобы и их производные.
В целом подарки ко Дню всех влюбленных составляют примерно 6-7% от общего потребления в феврале.
Согласно исследованию сервиса по доставке еды Delivery Club, 80% планирующих отмечать День святого Валентина собираются организовать ужин дома. При этом половина респондентов собирается заказать в ресторане только одно блюдо, а другая половина - полностью весь ужин. Эксперты выяснили, что 12% женщин и 17% мужчин хотя бы раз в жизни делали заказ в ресторане и выдавали его за домашнюю еду, потому что хотели произвести впечатление на спутника.
По данным сервиса, в кино предпочтут пойти 15% жителей крупных городов, а столик в ресторане забронируют всего 9%. Москвичи чуть чаще других россиян отмечают День святого Валентина в ресторанах, кино, за городом и в спа - доля таких респондентов составляет около 30%.