С 15 ноября в России перестали выпускать пачки сигарет с привычным дизайном - в этот день истекает переходный период для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который вступил в силу 15 мая 2016 года. Теперь производители должны следовать новым правилам по упаковке табачных изделий, сообщает ТАСС.
Согласно новым правилам, изображения на пачках сигарет будут нанесены сверху на обеих сторонах упаковки, а не только на одной, как сейчас. Размер изображений должен быть не менее 50% от площади пачки.
Кроме того, в упаковках сигарет теперь запрещено помещать разного рода вкладыши, которые обычно носят рекламный характер и стимулируют спрос.
Нововведения также включают запрет наносить картинки или надписи, которые ассоциировали бы табачную продукцию с продуктами питания, особенно с полезными (например, фруктами). Исключение сделано только для ментола.
Также на пачках нельзя указывать слова и словосочетания "с низким содержанием смол", "легкие", "мягкие" и другие, чтобы не создавать впечатление у потребителя о низком вреде таких табачных изделий.
Как заявлял заместитель председателя экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе России по развитию конкуренции на рынке табачной продукции Владимир Мишеловин, в концепции Минздрава о государственной политике противодействия потреблению табака на 2017-2022 годы также предусмотрен переход на стандартизированные упаковки сигарет - введение требований по длине, высоте, ширине и цвету упаковки табачных изделий.