В Хакасии прошло очередное рабочее совещание по построению, внедрению и эксплуатации «Системы-112». К настоящему времени проведены начальные комплексные мероприятия по внедрению в опытную эксплуатацию «Системы 112».
Среди них − подготовлено техническое задание на выполнение работ по разработке системного проекта и организации каналов связи для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, заключены контракты на поставку оборудования на общую сумму 2,5 млн рублей (планируется закупка оборудования еще на 6 млн. рублей). Также организована специализированная подготовка операторов дежурно-диспетчерских служб для работы на программном обеспечении «Системы-112».
Предполагается, что единая система вызова экстренных служб значительно сократит сроки реагирования оперативных ведомств на обращения граждан о возникающих происшествиях, пожарах и ЧС. Во многих случаях, на вызов может потребоваться сразу несколько оперативных служб, например, на ликвидацию последствий ДТП. Дежурный диспетчер сообщает о происшествии сразу всем необходимым экстренным службам (пожарная, полиция, скорая помощь, спасатели и др.). Сообщения будут приниматься и на иностранных языках. Также обратившимся на номер 112 будет оказана консультационная и, при необходимости, психологическая помощь.
С 30 июня служба 112 в тестовом режиме уже начала принимать звонки со стационарного телефона в Абакане. Жители и гости города могут позвонить на единый номер вызова экстренных служб со стационарного телефона и напрямую сообщить о пожаре, ДТП или другом происшествии оператору. В настоящее время в Абакане решается вопрос подключения сотовых операторов к номеру 112. Пока звонки принимаются в режиме тонального набора и автоматического перехода на нужную экстренную службу. Остальные муниципалитеты к системе 112 будут подключены в порядке очередности.
В республиканском информационном центре по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий отмечают, что звонки также будут приниматься на хакасском и тувинском, а также иностранных языках – английском, немецком, французском, китайском, испанском. Для этих целей на договорной основе будут привлечены переводчики.
К сведению, в Абакане с начала работы номера 112 было принято 2642 звонка. Из них, полиция – 339 звонков, скорая помощь – 441, пожарная охрана – 61, антитеррор – 10, служба газа – 6, единая дежурно-диспетчерская служба – 63, справочные – 343, психолог – 2, детская шалость – 67. Но больше всего зарегистрировано ложных вызовов – 1114 звонков. Это непреднамеренный набор цифр гражданами, технические неисправности сотовых операторов связи и обычное любопытство людей.
Абоненты должны помнить, что звонить на номер 112 нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия. За хулиганские или ложные вызовы, может последовать административная или уголовная ответственность.